НАБОЛЕЛО

Ревизия

Помните, как кто-то из известных юмористов назвал СССР страной вахтёров. Так вот нашу Украину с полной уверенностью можно называть так-же.

Регулярно пользуюсь электричкой и вот замечаю, что пытливый чиновничий ум придумал несколько месяцев назад новую "фишку". Сначала это внедрялось как-то робко, вроде бы и сами осознавали всю глупость, абсурдность и незаконность этой затеи. Но время прошло, исполнители вошли во вкус и теперь эта идея успешно применяется на просторах всей страны, хотя разумнее от этого она не стала.

Вы спросите: о чем это я. Да о проверках и о нашей страсти к этим проверкам.

Где-то в железнодорожных кабинетах считали деньги и их оказалось до обидного мало. и решили поднять наполняемость касс оригинальным способом: при посадке в вагоны электрички блокируются: входные двери в вагоны, входа на платформы, а где-то и вокзалы.

У нас в Нежине перекрывают вход на высокие платформы киевского или черниговского направлений (причём только с одной стороны), а если электричка отправляется с других путей, то уже и проверки нет.

На выполнение этой миссии посылают всех кто свободен. Я встречал и пьяных субьектов типа грузчика или носильщика, дышащего перегаром и требующего предъявить билет и не умеющего да и не способного объяснить на каком основании он пытается подвергнуть меня проверке. Возникает вполне резонный вопрос: "А кто ты такой?" И коль уж так хочется вам, господа по дурному употребить власть, то почему бы вам не проверять те же билеты еще на привокзальной площади и при отсутствии таковых не провожать пассажира под белы ручки прямо к окошку кассы? Я заранее радуюсь за вас и за результативность этой акции.

А теперь посмотрим, что имеет железная дорога после нескольких месяцев проверок билетов при посадке: - похоже на то, что денег особо не прибавилось. Недавно поднимали тарифы за проезд, одной из причин называлась убыточность перевозок; на вокзалах регулярно пугают тем, что из-за отсутствия у пасажиров интереса к покупке билетов будут сокращать количество электричек. И вы знаете, коль так и дальше пойдёт, то таки будут...

Но пока электрички еще ходят, пошлём куда подальше перегарных грузчиков с их унизительно-незаконной процедурой и пройдём в электричку. В зависимости от маршрута, номера поезда и ситуации на маршруте, но практически всегда, в Ваш вагон придёт бригада ревизоров, которые должны были бы после таких проверок при посадке остаться без работы (по великой чиновничьей задумке).

Не знаю как где, а на участке Нежин - Киев слаженно работает несколько ревизорских бригад от двух до четырёх человек. Вы думаете, что вот эти то люди и наводят порядок в отношениях пассажир - железная дорога, а вот и ошибаетесь. Наблюдая за развитием событий при проверке билетов ревизорами, убеждаешься, что для них чем хуже - тем лучше.

Все ревизоры берут взятки. Одни делают это стыдливо, как Ильфовский заведующий приютом, другие могут при этом разыграть целую импровизацию, целью которой являетсь гривна или теперь уже две (билеты ведь подорожали) в потной руке "зайца" (и как он туда попал после стольких кордонов и преград?). И поверьте мне на слово, что этих денег касса железной дороги не увидит никогда. Вот где Ваши деньги господа, они уходят по карманам нечистых на руку проверяющих, призванных служить ради пополнения тех же касс.

А наказывать меня за своё неумение организовать работу, по крайней мере не очень разумно. А ведь наказывают регулярно - то гривной, повышая стоимость проезда, то унижением, заставляя проходить бесполезную процедуру проверки при посадке.

Надоело и наболело, господа. О чем и пишу...

С уважением Владимир Олекса.

2001 г.

городские новости

виды Нежина

земляки в интернете

У Олексы из Нежина

 

Hosted by uCoz